Основной целью дошкольного образования и школьного образования является:
Непрерывность образования – развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его физического и психологического здоровья.
Предъявление требований к содержанию и методам образования с опорой на достижения предыдущего возраста.
Исключение дублирования форм, приемов обучения начальной школы в практике работы с детьми педагогов детского сада.
Организация минимального периода адаптации и разработка его содержания в каждой школе применительно к ее условиям.
Выстраивать непрерывность образования с опорой на самоценность каждого возраста и индивидуальность каждого ребенка.
Осуществление преемственность в воспитательной работе школы и детского сада.
Осуществление речевой готовности ребенка к школе как залог успешного обучения.
Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей детского сада и начальной школы в целостный педагогический процесс необходимо строить его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. В целях продуктивного изучения проблем непрерывности и преемственности образования дошкольного и младшего школьного возраста исследователи выделяют целевой, содержательный, технологический, психологический, управленческий, структурно — организационный аспекты.
Обновлено (06.12.2011 07:32)